четверг, апреля 10, 2008

Half-life

Период полураспада для большинства нововведений составляет две недели. Вне зависимости от того в чем состоит идея: вести документацию в wiki или штрафовать за неположенное распитие пива. Каждый может припомнить несколько довольно хороших (или ужасных) идей, которые «не пошли». Связано ли это с тем, что идеи плохие? Нет, распадаются и вполне хорошие начинания. Со стороны видно, что внедрить что-то сложнее чем кажется. Любая система обладает некоторым запасом инерции и социальные системы не исключение. После того как программистам наказали указывать номер бага при коммите обязательно придется некоторое время следить чтобы это правило выполнялось. И лишь через какое-то время оно перейдет в разряд «здесь так принято». Никогда, ни одно правило не будет выполняться только потому, что оно есть. Время принятия зависит от того, насколько нововведение выгодно конкретным исполнителям. Дневные отчеты могут быть офигенно полезными для проекта и для компании в целом, но если программисты не видят в них смысла, они будут забрасываться при каждом удобном случае. В идеальном случае, когда все без исключения исполнители понимают, какую пользу им принесет нововведение, они способны сами его внедрить. На практике это случается довольно редко. Итак, несколько практических рекомендаций:
  • Продумывая любое изменение обязательно оцените ресурсы потребные на его внедрение;
  • Назначьте ответственных за внедрение;
  • Донесите до исполнителей выгоды, которые им сулит нововведение;
  • Если нововведение не сулит ничего хорошего исполнителям, обеспечьте им выгоду искусственно;

Комментариев нет: