Meeting
-Пойдем с нами, помитингуем.
-Надолго?
-Да нет, часа на полтора.
Знакомо?
Митинги — хороший способ осознать какова сила командной работы. За полтора часа разговоров команда тратит столько времени, сколько тебе в одиночку не потратить за неделю. На первый взгляд, кажется что время тратится с пользой. Люди говорят, спорят, обсуждают, но стоит поймать выходящего из комнаты для совещаний и спросить, что, собственно, обсуждалось, и что было решено, как будет получен ответ в стиле: «Ну взаимодействие системы, А с подсистемой B. Петро будет спеку на интерфейс писать." Помилуйте, что тут можно было обсуждать полтора часа? А ведь существуют компании где на подобные совещания тратится больше половины рабочего времени, а большая часть «митингующих» рисует чертиков.
Между тем способ сделать собрания эффективными давно известен всем желающим. Нужно лишь соблюдать несколько простых правил:
- Прежде чем назначить совещание нужно составить план, в котором будут перечислены вопросы вынесенные на обсуждение и предполагаемое время обсуждения каждого. Это позволит определить список заинтересованных лиц и оценить время необходимое на совещание. С планом необходимо ознакомить всех участников заранее, а не прямо на месте. Лучше, если участники будут пропускать несущественные для себя вопросы, чем рисовать чертиков.
- Если в процессе обсуждения поднимается новый вопрос, план ни в коем случае не меняется на лету. Вместо этого назначается отдельное обсуждение с собственным планом и отдельными участниками. Если участники будут уверены в том, что план не изменят на лету, они смогут пропустить несущественные для них вопросы.
- На любом совещании должен быть председатель. Его задача следить за соблюдением регламента, прерывать затянувшиеся обсуждения и вести протокол. По окончании совещания протокол выдается всем участникам или публикуется. Протокол нужен обязательно. Иначе уже через полчаса непонятно почему было принято какие-то решения, а на следующий день забываются и сами решения.
- Любой участник может поручить любому другому участнику говорить от своего имени. Это позволит сэкономить время самым продуктивным сотрудникам, способным сделать за время совещания что-то более полезное.
- Если кто-то из приглашенных счел возможным не придти, и не доверил свой голос другим участникам, это автоматически означает его согласие с любым принятым решением.
Более подробно этот подход описан у ДеМарко в «Deadline». Там же есть и примеры удачно проведенных совещаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий